Микробы для детей на руках

Содержание

Микробы на руках под микроскопом | Статьи на сайте Познавая Мир

Микробы  для детей на руках

Микроорганизмы (или попросту микробы) — это живые «существа», которых мы не можем увидеть простым глазом. Их размер настолько мал (от 0,1 мм и менее), что подробно их разглядеть возможно только через микроскоп. При этом, существуют как опасные микробы, так и микрофлора, постоянно обитающая на человеческих руках.

Родители, приходящие в магазины оптических товаров с детьми, часто спрашивают, можно ли рассмотреть микробы на руках под микроскопом и как это сделать. Такой эксперимент возможен, но он требует времени и покупки ряда предметов, используемых в микробиологических лабораториях.

Как выглядят микробы под микроскопом?

Для начала изучения микроорганизмов можно воспользоваться книгами с красочными фотографиями. Лучше показать ребёнку картинки в каком-нибудь обучающем пособии для детей.

Обычно, такие книги написаны понятным и лёгким языком, а изображения на фото достоверно показывают, как выглядят различные представители микромира. Например, книга «Невидимый мир.

Книга знаний Levenhuk» отлично подойдет!

Ну, а если вы готовы провести самостоятельный эксперимент, вам понадобится хороший учебный микроскоп.

Какой микроскоп годится для изучения бактерий?

Для изучения бактерий подойдёт любой биологический микроскоп. Можно приобрести школьный. Желательно не покупать самый дешёвый детский микроскоп с пластиковой оптикой. Поскольку школьные микроскопы предназначены для биологических опытов, в них установлена стеклянная оптика. Приобретайте инструмент с металлическим корпусом, потому что он более прочный и устойчивый.

Увидеть бактерии в микроскоп можно при увеличении от 160 крат и выше. Для работы с микроорганизмами вам будет достаточно биологического микроскопа с увеличением до 400 крат. Но если есть возможность — приобретите микроскоп с максимальным увеличением 800 крат или выше.

Можно ли увидеть микробы на руке в микроскоп?

Конечно, если ребёнок или взрослый подставит руку под объектив микроскопа, ничего рассмотреть не удастся. Все биологические микроскопы работают на просвет.

Часто дети задают родителям вопрос: «А если я просуну руку в микроскоп, я там микробов увижу?» Ребёнку надо объяснить, что рассмотреть микробы на грязных руках под микроскопом он сможет только после их предварительного выращивания в специальной среде. Для эксперимента вам понадобятся:

  • чашка Петри (стеклянная круглая посуда с высокими краями);
  • вода дистиллированная (она продаётся в аптеках и в магазинах автомобильных товаров);
  • агар (специальная питательная среда для выращивания микробов);
  • несколько ватных палочек.

Чашку Петри нужно поставить в духовку, нагрев её до температуры 150С. 15 минут будет достаточно для того, чтобы уничтожить микробы в чашке и сделать её стерильной. После этого надо взять немного дистиллированной воды (60 мл) и половинку чайной ложки питательной среды.

Агар добавьте в воду и прокипятите полученную смесь в кастрюльке (время — 1 минута). У вас должен получиться однородный раствор, без осадка и комочков. Горячий раствор вылейте в чашку Петри, заполнив её до половины. Посуду нужно закрыть, чтобы среда оставалась стерильной.

Дайте раствору полностью остыть. Остывшая масса будет выглядеть в виде застывшего желе. Питательная среда для микробов готова.

Далее возьмите сухую ватную палочку, соберите с её помощью грязь с рук и проведите палочкой несколько раз по желеобразной массе в чашке. Не надавливайте сильно, должны получиться лёгкие мазки.

Теперь заверните чашку в кусок плотной ткани и и положите в отдельную коробку. Ёмкость поставьте в сухое и тёплое место: можно оставить коробку у батареи. Температура должна быть не меньше 20С.

Спустя 3-4 дня откройте чашку. Вы увидите выросшие колонии различных микроорганизмов и даже грибков. Всё это постоянно обитает на руках человека. Далее можно изучать материал под микроскопом.

Приготовление простого микропрепарата

Для приготовления простого микропрепарата вам понадобятся:

  • два стекла: предметное и покровное;
  • ватная палочка.

Стёкла должны быть сухими и чистыми, как и палочка. Предметное стекло нужно положить на ровную поверхность рядом с чашкой и взять из неё ватной палочкой немного материала.

Теперь аккуратно поместите биоматериал на предметное стёклышко, а сверху накройте препарат покровным стеклом. Прижимать его не нужно. Попробуйте рассмотреть полученный образец под микроскопом, поместив его на предметный столик инструмента.

С препаратом обращайтесь осторожно, чтобы не сдвинуть стёкла и не повредить его.

Методики окрашивания препаратов в домашних условиях

Есть микробы, которые трудно рассмотреть без предварительного окрашивания препарата. В микробиологических лабораториях иногда применяют сложные составы для окрашивания, но дома вы можете воспользоваться обычным раствором Люголя, который всегда продаётся в аптеке.

В его состав входят йодид калия и йод. Поместите на предметное стекло с помощью пипетки пару капель дистиллированной воды, а затем добавьте к ней каплю раствора. Осталось добавить к раствору образец — и он будет хорошо виден под микроскопом.

Вместо раствора Люголя также подойдёт фиолетовый кристаллик или метиленовый синий.

Готовые препараты можно окрасить простым, но интересным методом. На одну сторону покровного стёклышка нанесите краситель, а на другую поместите салфетку из бумаги. Салфетка вытянет влагу с одной стороны и «затянет» под стекло краситель.

Полезный совет

Поскольку на наших руках всегда есть следы пота и жира, все работы по приготовлению микропрепарата лучше проводить в медицинских перчатках. Так на стёклах не останется следов, а результаты ваших исследований будут более достоверными.

Кроме того, желательно не прикасаться к стёклам пальцами до проведения экспериментов, чтобы на них не осталось жирных следов. Если вы, всё же, хотите переместить стекло с места на место, не надевая перчаток, осторожно берите его за краешки, стараясь не касаться гладкой поверхности.

Эти простые манипуляции позволят вам получить максимально чёткое изображение.

Источник: https://poznavajamir.ru/information/stati-o-tovarah/mikroskopy-info/mikroby-na-rukah-pod-mikroskopom/

Экспериментальная деятельность

Микробы  для детей на руках
В конспекте представлены опыты, которые можно провести с детьми формируя у ни знания о правилах личной гигиены и навыков заботы о собственном здоровье.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.

Задачи:

Развивающие

  • Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
  • Формировать знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем.

Обучающие

  • Способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами.
  • Ввести в активный словарь слова: гигиена, микроорганизмы, чистота, гигиенические процедуры, размножение, микроскоп, микробиология, зоология

Воспитательные

  • Воспитывать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены.
  • Создать условия для перевода полученных данных о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, в личностно необходимые привычки

Предварительная работа:

  • Чтение произведения Г. Остера «Петька микроб»
  • Знакомство с микроскопом
  • Разучивание стихов
  • Разучивание подвижной игры «Микробы полезные и вредные»
  • Опробование и постановка на опыт чашки с молоком, кусочков хлеба на плесень, дрожжевой закваски, яйца в уксусе.

Оборудование: Свое оборудование на каждый опыт, Незнайка, белый халат, микроскоп, запись песни, запись мелодии для игры, магнитофон, мультимедийный аппарат, ноутбук, презентация «Как выглядят микробы»

Организационный момент: «Ужасно интересно» из мультфильма из “38 попугаев”. Слова: Г. Остер, Музыка: Г. Гладков.

Сюрпризный момент: Незнайка

Стихи о микробах: http://zanimatika.narod.ru/ZOJ_gigiena.htm

Презентация «Как выглядят микробы»

  1. Опыт «Путешествие микроба»
  2. Опыт «Микроб в ладошке»
  3. Опыт «Чужие микробы»
  4. Опыт «Ловим микроба»
  5. Опыт «Как спастись от микробов»
  6. Физкультурная пауза «Микробы полезные и злые»
  7. Опыт «Йог и вода грязная и чистая»
  8. Опыт «Как растут разные микробы»
  9. Опыт «Почему зубы крепкие и здоровые»

Рефлексия.

Домашнее задание: Журналистское расследование «Все о микробах»

Организационный момент

Дети собираются вокруг воспитателя под песню «Ужасно интересно» из мультфильма из “38 попугаев”. Слова: Г. Остер, Музыка: Г. Гладков.

Сюрпризный момент

Незнайка, переодетый в профессора сидит около микроскопа, как будто в него смотрит и бубнит: «Ужасно, прелестно, огорчительно, замечательно».
Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь? (Желательно чтобы дети спросили «Что вы делаете?»).

Незнайка: Вы хотите знать, что я делаю. Вот все говорят «Микробы, микробы». Какие такие микробы ничего я не вижу и ничего не знаю. Значит, их нет.

Воспитатель: Незнайка, ты не прав. Кто такие микробы?

Пусть нам расскажут об этом дети

Стихи о микробах

И. Обыдённый «Вирусы вреднилусы»

Г. Кружков «Микроб — ужасно вредное животное»

Незнайка: Какой такой микроб? Ничего не знаю. Как так заболеть? Не хочу

Воспитатель: И я предлагаю тебе и всем детям отправиться в страну знаний. Я переодеваюсь в профессора Знайкина и в путь.

Избыточная информация: Мельчайшие микроорганизмы, которых на нашей планете миллиарды миллиардов. Даже в нашей комнате, на ваших руках и одежде. Они живу кругом.

На одном отрезке кожи размером один квадратный сантиметр их миллион. А каких микробов вы знаете (вредных и полезных). Не будь он таким шустрым и маленьким, мы бы обязательно увидели микроба.

Микробов изучают разные науки микробиология, зоология. И как они выглядят, я предлагаю вам посмотреть.

Презентация «Как выглядят микробы»

Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту). И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?

1 Опыт

Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой.

Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно?

Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.

Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).

Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались (варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)

2 Опыт

Оборудование: Чаша мелконарезанной новогодней мишурой.

Ход: Вы сказали воспользоваться ладошкой.

Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.

Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими.

Так как же нам, все таки, спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать. Проверим, сбегут ли наши микробы через платочек? (проводится повторно первый опыт с зеркалами и платком)

3 Опыт

Микробы у нас разные и Саши свои, у Оксаны свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.

Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.

Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.

Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.

4 Опыт

Хотите проверить, ребята, что на ваших руках имеются микробы.

Оборудование: стаканчики с водой, в которую добавлен сок лимона, лист белой бумаги, утюг.

Ход: Проводим опасный эксперимент. Сейчас мы с вами увидим микробов, будем их ловить. Кто не боится. Что у меня в руках? (белая бумага) На ней есть какие-нибудь следы? Нет. 2 ребенка опускают руки в стаканчик с водой, встряхивают, а потом прижимают к листу бумаги. Видите ли вы теперь микробов. Нет.

А теперь в дело вступаю я, самый ловкий искатель микробов, знаменитый профессор Знайкин. Я включила утюг, он уже очень сильно нагрелся. Нужно ли вам его трогать (Нет) Почему? А что может случится, если я не выключу утюг. Я обязательно выключу его после нашего опасного эксперимента.

А пока я начинаю гладить наши чистые, белые листочки, чтобы поймать микробов.

Вывод: Под воздействием горячего утюга, следы кислого лимона проступают на листе бумаги коричневым цветом. Вот они наши микробы. Посмотрите, они сидели по всей ладошке. Но мы поймали их.

5 Опыт

И как же от них спастись?

Оборудование: Чаша с подкрашенной черным мукой, таз с водой, мыло, у детей лупы.

Ход: Кто самый смелый? Опускай руки в чашу. Фу, какие грязные руки. Отряхивай, отряхивай. Все встряхнул? Ну-ка проверим, ребята. Может еще потрясешь или, все таки, попытаешься смыть. Пополощи руки слегка. Теперь они у тебя чистые? Нет. Сильнее полощи. А может, помоешь тщательно с мылом. После каждого действия дети рассматривают мучные руки через лупу. До тех пора руки не будут чистые.

Вывод: Руки теперь чистые. Ребята, а вода в тазу стала какая? Но зато, руки теперь действительно чистые и никакие болезни из-за грязных рук нам не страшны. Надо обязательно мыть руки с мылом.

Стих Бредихин В. «Поселился раз микроб и ещё один микроб»

Физкультурная пауза «Микробы полезные и злые»

Оборудование: магнитофон, запись с мелодиями двух видов: тревожная грозная, легкая и приятная.

Ход: Под одну мелодию дети изображают страшных микробов, под легкую – приветливых и дружелюбных.

6 Опыт (опыт – хитрость, небольшой обман)

Я знаю, что микробы есть везде. На одежде, игрушках в воде. Кстати о воде. Наши некоторые девчонки и мальчишки очень любят кушать снег. Посмотрите, я принесла для вас с улицы снег и поставила его оттаивать. Какая вода теперь в моем стакане? (грязная) А как вы думаете, есть ли в ней микробы? Проверим?

Оборудование: стакан с крахмальной водой (мутной и отстоянной, чтобы не было видно крахмала), стакан, кипяченая вода, йод.

Ход: Для чистоты эксперимента надо налить в этот стакан кипяченой воды. Ребенок наливает воду в стакан из чайника с кипяченой водой. А что это такое у меня? (йод). Надо его бояться. А для чего он нужен. Правильно.

Все вредные микробы очень боятся йода, они от него погибают. Какого цвета йог? Если я его налью в чистую воду. Какого цвета будет вода? Проверяем. Это чистая кипяченая вода, она без микробов. А эта уличная.

Будут ли отличаться наши стаканчики с водой. Мы наливаем йод.

Вывод: в стакане с чистой водой вода становится под цвет йода. В другом стакане (крахмальная вода) вода становится синей. Дети видят разницу. В этом опыте хитрость главное не показатель химической реакции йодо-крахмальное соединение.

Главное, что йод нужен для обеззараживания, полезен и грязную воду, снег есть нельзя. Попались наши микробы голубчики. Больше никогда вредить нам не будете. Мы будем пользоваться йодом.

И снег на улице, и некипяченую воду из под крана пить не будем. Правда?

7 Опыт

Оборудование: кефир, сыр, сметана как продукт жизнедеятельности молочных микроорганизмов, дрожжевая закваска, сдобные булочки, хлебные кусочки на тарелочке, завернутые в пищевую пленку, прокисшее молоко.

Мы с вами уже говорили о том что, микробы бывают полезные и вредные. Мы читали о том, как Петька микроб делал кефир. А что же получилось у нас? Сейчас мы это не только проговорим, но и увидим. Позавчера мы с вами, для чистоты эксперимента, спрятали ото всех кусочки сырого хлеба и кружку молоко.

Сегодня утром мы поставили на батарею микроорганизмы «дрожжи». Спрятали, крепко закрыли, чтобы никто нам чего-нибудь лишнего не подложил. Теперь открываем? Проверяем, выросли наши микробы или нет. Сначала полезные микробы или вредные посмотрим? (на выбор детей).

Рассматривание плесени, дрожжевого теста, прокисшего молока.

Вывод: Плесневые микробы ни трогать, ни пробовать нельзя. Они вредны, и могут принести вред. Хотя есть такое лекарство, оно называется пенициллин, его получают как раз из плесневых микробов. Оно помогает от очень многих инфекционных заболеваний. Но мы с вами знаем, что без разрешения лекарство трогать нельзя, в неправильных дозах лекарство превращается в яд и человек может погибнуть.

– Ребята, посмотрите, белок в молоке от встречи с полезными микробами свернулся. Но тем не мене, он все еще полезен. Он нужен нашему организму для роста.

– Как поднялось наше тесто. Это выросли микробы. Сначала их было мало. Но теплая, сырая среда, сахар, мука и вода, помогают им расти точно так же как нам с вами все полезные продукты. Мы употребляя полезные продукты становимся сильнее, выше, здоровее, так же и микробы. В хорошей для них среде быстро растут.

8 Опыт

Оборудование: 2 яйца, 2 зуба из пенопласта, высокая чаша, уксус, зубная щетка, зубная паста с кальцием.

О том, что молочные продукты любые очень полезны, говорит мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель, продавец в магазине, диктор по телевидению, врач в больнице. Чем же полезно молоко? В нем тоже есть полезные элементы. Они называются кальций. Он служит для укрепления наших зубов и мы сейчас снова поставим длительный эксперимент. Перед вами два яйца.

Потрогайте, какое яйцо. Что вы про него можете сказать. В скорлупке яйца очень много кальция. Поэтому оно твердое. Но кислота, которая находится в нашем организме, может разрушить кальций, и зубы и кости будут болеть и ломаться. Давайте посмотрим, что же будет, если мы на зуб капнем кислотой.

Сейчас мне поможет тот, кто дома не чистит зубы два раза в день. (На пенопластовые зубы капнуть уксусную кислоту. Зубы растворяться). Сейчас мне будут помогать те, кто чистит дома зубы Он намажет одно яйцо зубной пастой, а второе оставим как есть.

Теперь положим наши яйца в чашу с кислотой, которую мама использует дома, когда варит борщ, маринует помидоры, огурцы. Можно трогать ее без разрешения взрослых. Почему? Кладем. Пока наши яйца думают как же им вести себя в уксусе, я предлагаю вам теперь очень полезный полдник, который подарили нам наши друзья, полезные микробы: кефир и булочка.

Опыт требует длительного времени. Поэтому лучше одно яйцо подготовить заранее, продержав его дня два в уксусе. Или, как отсроченный результат, проверить его на следующий день.

Вывод: То яйцо, которое не было обработано зубной пастой, стало мягкое. А яйцо, которое было намазано пастой осталось твердое. Для того чтобы наши зубы были крепкие. Что мы с вами должны делать? Чистить.

 Вот и подошло к концу наше познавательное экспериментирование. Не забудь о гигиене!

Что нового и интересного вы сегодня. Какие решения вы для себя приняли. О каком опыте вы расскажете дома маме и папе.

Чтобы еще хотели узнать о микробах? Для того чтобы информация, полученная сегодня у вас сохранилась, и мы могли ею поделиться с другими ребятами я предлагаю вам сделать журнал «Микробы и что я о них знаю».

Дома с мамой и папой оформить страничку, мы соберем их и будем рассматривать. И я думаю, что узнаем еще много интересного. И…..

Стих Л. Авдеева «Не забудь о гигиене!»

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/eksperimentalnaya-deyatelnost-laboratoriya-professora-znaykina-ili-vse-o-mikrobakh-6190/

Картинки и видео про микробов для детей

Микробы  для детей на руках

Знания о микробах кажутся нам необходимыми только в школьном возрасте, на уроках биологии. Однако для детей дошкольного возраста эта информация не менее важна. Часто ребята пренебрегают чисткой зубов, мытьем рук, а ведь эти правила гигиены чрезвычайно важны для здоровья. Перед тем, как рассказывать что-либо детям, давайте вспомним, что такое микробы.

Какие они, бактерии и микробы?

 Это маленькие существа: увидеть их невооруженным глазом невозможно. Исследуют окружающие предметы на наличие на них микробов под микроскопом. Микробы живут везде. Передвигаются они с помощью жгутиков или хвостиков, а в воде они подпрыгивают, как мячики. Животные и люди также являются переносчиками микробов: на руках, немытых овощах и фруктах, шерсти.

Питаются микробы всем, что есть вокруг. Если вы увидели плесень на кусочке хлеба, значит, на нем поселились микробы. Микроорганизмы могут быть рассадниками болезни: это вирусы. Чтобы выздороветь и избавиться от размножившихся микробов, человек вынужден принимать лекарства. Чтобы бороться с микробами, обязательно нужно соблюдать правила гигиены.

Однако учтите: сухой и скучный рассказ о бактериях вряд ли впечатлит малыша. Он все прослушает, но, скорее всего, будет и дальше пренебрежительно относиться к своему здоровью. Ярко, интересно изложить информацию о микробах для детей помогут стихи, видео, фотографии, картинки.

Пособия для изучения темы

Чтобы дети остались под впечатлением от вашего рассказа, покажите им картинки, фотографии или видео фильм. Подготавливают эти материалы под микроскопом. Ученые пользуются микроскопом, чтобы изучать жизнедеятельность микробов.

Карточки: что должен знать ребенок о микробах?

Картинки и фото показывают микробы, увеличенными микроскопом в миллионы раз. Сопровождать ваш рассказ могут стихи о правилах гигиены. Скачать картинки, фото и стихи для детей можно на нашем сайте.

Разновидности микробов.

Интересный мультфильм или видео фильм, в котором есть фото под микроскопом, быстрее и ярче покажут малышу всю опасность микробов. Вот некоторые из хороших и полезных мультфильмов, которые можно смотреть на нашем сайте.

Уроки тетушки Совы

Этот мультик – чудесная сказка о микробах и их влиянии на организм человека. Информация излагается доступно, без лишней терминологии и направлена как раз на детей дошкольного или младшего школьного возраста.

Мультфильм сопровождают простые и одновременно понятные стихи, а главный герой – помощник тетушки Совы – разглядывает вредные бактерии под микроскопом, где микробы предстают как живые.

Смотреть мультик можно тут:

Зачем чистить зубы?

Этот видео фильм подробно рассказывает, зачем мыть руки и чистить зубы, как человек ощущает вкус, как происходит процесс пищеварения и т.д.

Скучная научная информация представлена в виде героев, которые представляют микробы, импульсы, поступающие в мозг человека и отвечающие за вкус и т.д.

Благодаря такой нестандартной подаче материала малыш сможет буквально наглядно представить не только, что такое микробы (эта тема в мультике второстепенна), но и вообще понять, как работает человеческий организм. Смотреть мультик можно тут:

Митя и микробус

Следующий мультфильм под названием «Митя и микроб» скорее подойдет дошкольникам. Это видео фильм рассказывает о мальчике Мите, который, как все дети, пренебрегал методами гигиены. Мультик имеет интересный сюжет о полезных бактериях и микробах, ведущих между собой борьбу.

Микроорганизмы представлены в виде небольших человечков, которых словно наблюдаешь под микроскопом. Мультфильм кукольный, однако смотреть его от этого не менее интересно. Герои в нем поют веселые песенки, простые и поучительные.

Смотреть или скачать видео фильм можно здесь:

Аркадий Паровозов

Это видео фильм, сделанный на основе компьютерной графики. Он представляет собой рассказ о девочке Маше, которая съела немытый помидор с микробами. В результате у нее поднялась температура и заболел живот.

Но на помощь приходит некий Аркадий Паровозов, эдакий Супермен, который прогоняет микробы и возвращает Маше хорошее самочувствие. Нельзя сказать, что мультфильм нарисован идеально.

Фигуры скорее схематические, и все внимание направлено на стихи о микробах, которые автор ролика читает за кадром. Смотреть мультик можно тут:

Вы – это ваши микробы

Этот мультфильм представляет собой скорее научный видео фильм с объяснениями, картинками и фото. Он будет более интересен младшим школьникам. Здесь чередуются фото микробов и мультипликационные съемки. В мультике отсутствуют песенки или стихи. Предлагая его ребенку, этот фактор нужно учитывать: ребенок должен быть готов к восприятию. Смотреть мультфильм с фото можно тут:

Итак, сказка о микробах в виде фильма или мультфильма – отличное пособие для обучения малышей.

Источник: https://steshka.ru/mikroby-kartinki-dlya-detej

Как интереcно рассказать детям о микробах?

Микробы  для детей на руках

Если вы ищете веселые способы рассказать детям о микробах, вы попали в нужное место. Мы собрали для вас занятия и книги, которые ненавязчиво помогут уложить важность этой информации в голове ребенка.

Осень и зима – время сезонных простуд, которые могут передаваться не только воздушно-капельным путем, но и через грязные руки.

Как объяснить ребенку основные правила гигиены и рассказать об опасности микробов так, чтобы он не закатывал глаза, а запомнил это раз и навсегда? Я всегда стараюсь объяснить важность правильного мытья рук как дома, но чувствую, что этого недостаточно.

Поэтому я нашла довольно забавные занятия и книги, чтобы обучать детей различным типам микробов, с которыми нам приходится вступать в контакт каждый день, и почему правильное мытье рук так важно. Надеюсь, что эти советы окажутся полезными для вас. 

Что такое микробы? 

Прежде чем мы перейдем к забавному материалу, давайте еще глубже погрузимся в замечательный мир микробов, чтобы получилось лучше объяснить, что это такое и почему мы должны быть осведомлены о них. 

Проще говоря, микробы – это крошечные живые организмы, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть, когда мы не выполняем надлежащую гигиену. Хотя мы не можем разглядеть глазами, микробы могут распространяться через слюну, когда мы чихаем или кашляем, не закрывая нос и рот, или когда мы не моем тщательно руки. 

Они могут вызывать легкие болезни, такие как кашель и простуда, а также более серьезные инфекции, такие как тонзиллит и пневмония. Микробы могут также стать причиной кишечной инфекции. 

Что важно знать детям про микробов? 

Хотя я все время учу детей правильному мытью рук и напоминаю своей дочке не касаться ее глаз, носа и рта, большинство других мам, которых я знаю, гораздо более расслаблены, когда речь заходит о микробах.

Они часто издеваются над моими “вертолетными” замашками и быстро напоминают мне, что не все микробы плохие, и важны для развития здоровой иммунной системы.

Я стараюсь не навязывать свою собственную паранойю, но при этом я твердо верю в важность обучения детей о микробах, поскольку правильная гигиена рук:

  • Является единственным наиболее эффективным способом предотвращения распространения инфекций
  • Может помешать нам заразиться серьезными (а иногда и опасными для жизни) болезнями, такими как грипп, гепатит А, менингит, стрептококк и бронхит
  • Помогает предотвратить вспышки отравлений
  • Держит нас в безопасности от заражения болезнетворными микробами из слюны домашних животных
  • Это чрезвычайно важно для людей с ослабленной иммунной системой 

Книги о микробах

Книги – еще один простой, эффективный и увлекательный способ рассказать детям о микробах. Вот несколько наших фаворитов! 

Снайдер Сакс: Микробы хорошие и плохие. Наше здоровье и выживание в мире бактерий.
Найти можно здесь

Флоранс Пино: Тайная война микробов.
Найти можно здесь Найт, Булер: Смотри, что у тебя внутри. Как микробы, живущие в нашем теле, определяют наше здоровье

Найти можно здесь

Косовская, Тяхт, Тяхт: Приключения Тима в мире бактерий
Найти можно здесь

Кэрол Доннер: Тайны анатомии
Найти можно здесь

Григорий Остер: Петька-микроб
Найти можно здесь

Ричард Плэтт: Самая чумовая книга. Холера, чума, оспа и другая зараза
Найти можно здесь

Я надеюсь, что эта коллекция советов и книг по обучению детей о микробах окажется полезной для вас, помогая вам рассказывать своим детям о важности правильного мытья рук во время сезона гриппа и простуд.  

Источник

Источник: https://www.odevaika.ru/blog/420668/kak-interesno-rasskazat-detyam-o-mikrobakh/

Показать бактерии на руках и под ногтями ребенку: чем являются микроорганизмы?

Микробы  для детей на руках

Страшный рассказ об ужасных бактериях-убийцах – один из самых действенных способов повлиять на сознание людей и попытаться заставить их тщательнее относиться к соблюдению правил гигиены, а также привлечь внимание к вопросам вакцинации.

Но без наглядного материала, который можно показать, сухие данные об исследованиях в области микробиологии, приведенные вперемешку с научными терминами, чаще всего не завоевывают даже десятой доли необходимого внимания. Зачастую такая информация остается невостребованной.

Чтобы убедить слушателя или читателя в том, что бактерии действительно присутствуют буквально повсюду и могут сыграть решающую роль в человеческой судьбе, этих бактерий нужно показать и сделать этот показ как можно более красочным.

Бактерии и дети

Сказанное выше отчасти справедливо в отношении взрослых, и со стопроцентной вероятностью касается практически всех детей. До сознания ребенка не дойдет, что такое бактерии и микромир, если у ему нельзя показать микробов поподробнее. А показать их нужно как можно раньше, до того, как ребенку будет позволено самостоятельно путешествовать по городским улицам.

Показать микробов ребенку – задача не из легких, ведь далеко не в каждом доме есть мощные микроскопы. Но при желании и таких микроорганизмов можно показать, разумеется, без покупки увеличительного оборудования.

Электронные изображения

В свободном доступе есть достаточно красочных фото и видеороликов, которые являются убедительными доказательствами течения бурной микроскопической жизни буквально на каждом участке человеческого тела. Их можно показать.

Музейные выставки

В каждом городе есть краеведческий музей, а в крупных городах есть музеи естествознания, и там не реже одного раза в год проходят выставки с названиями «Жизнь под микроскопом».

Практически всегда в демонстрационных залах этих выставок устанавливают довольно мощные микроскопы (хоть и не электронные), и на монитор компьютера выводят изображение того бактериального сообщества, которое в данный конкретный момент живет на руках ребенка, желающего исследовать микробное население своих ладошек. Для этого достаточно капнуть несколько капель воды на руку ребенка, а после, перенести воду с рук на предметное стекло микроскопа и рассмотреть результат на мониторе компьютера. Ребенку такой эксперимент очень понравится и произведет на него неизгладимое впечатление. Это один из самых правильных способов показать бактерии.

Выращивание

И третий, самый хлопотный для родителей способ показать микробов, хотя и не самый убедительный для ребенка, – вырастить бактерий самостоятельно.

Для этого придется приобрести чашку Петри (круглую прозрачную плоскую посудину небольшого диаметра, плотно закрывающуюся прозрачной крышкой), налить в чашку Петри небольшое количество прозрачного бульона, поскрести тупым концом швейной иглы под ногтями ребенка.

Скрести нужно над чашкой, чтобы бактерии из-под ногтевой пластины попали на подготовленную питательную среду (бульон). После этого чашку Петри следует плотно закрыть и поставить в теплое место, желательно светлое.

Через несколько дней в бульоне будет обитать целая бактериальная колония, видимая невооруженным глазом, родоначальниками которой стали микробы, до этого обитавшие под ногтями у ребенка.

Скорее всего, при виде этой новой бурной жизни, у ребенка возникнет масса восторгов и здесь родителям необходимо будет красочно рассказать о нежелательных последствиях попадания всего этого микробного сообщества к ребенку внутрь.

Позаботившись об информированности детей в вопросах многообразия и многочисленности окружающих их микроорганизмов, можно не беспокоиться о том, что дети будет стараться соблюдать элементарные правила гигиены.

Что можно разглядеть на фото бактерий

Если бегло пробежаться по основным результатам поиска фото бактерий, то можно увидеть много интересных вещей. Среди них можно выбрать те, которые являются частыми «посетителями» наших рук.

Можно подобрать фото, сделанные электронными микроскопами, на которых бактерии выглядят как разноцветные плюшевые игрушки и вызывают искреннее умиление.

Такие фото дают представление об общем строении определенного вида бактерии, о расположении жгутиков, о форме бактериальной клетки и даже о возможных конфигурациях бактериальных колоний.

Кроме того, эти фото являются очень убедительной демонстрацией соотношения размеров предметов материального мира знакомых человеку и живых организмов – представителей микромира.

Волоски на руках в электронный микроскоп выглядят как гигантские столбы, а крошечные шарики и палочки, посеянные между этими столбами, и есть те знаменитые грозные бактерии.

Хотя некоторые бактерии и являются обладателями какого-либо цвета (например, фотосинтезирующие бактерии всегда имеют определенный разноцветный пигмент: либо зеленый, либо красный, либо желтый, либо сразу несколько разных), но эти окрасы не являются такими насыщенными, как иногда демонстрируют электронные фото. Чаще всего бактерии на фото, сделанных электронным микроскопом, специально окрашены исследователями. Есть определенные методики окраски бактерий, в том числе и общий для всех способ окраски по Граму.

Кроме подкрашивания самих бактерий, фото зачастую тоже подвергаются художественной обработке, в результате чего на их основе сложно проводить хоть какие-то исследования, зато можно получить массу положительных впечатлений, любуясь искусностью и изобретательностью природы.

Где искать достоверные изображения

Фото, на которых можно рассмотреть основные жизненные центры бактерии (кольцевую ДНК, рибосомы и т.д.), деление клетки и её внешнюю структуру, легко найти либо в профессиональных медицинских альбомах по микробиологии либо в учебниках для высших учебных заведений, специализирующихся на изучении микробиологии.

Фото и картинки, публикуемые в этих изданиях, не такие красочные, как в популярной литературе, но более информативные. Бактерии, запечатленные на них, живут своей естественной жизнью, а не плавают в разноцветных облаках, напоминающих скорее межгалактическое пространство, чем питательную среду на предметном стекле микроскопа.

Работаю врачом ветеринарной медицины. Увлекаюсь бальными танцами, спортом и йогой. В приоритет ставлю личностное развитие и освоение духовных практик. Любимые темы: ветеринария, биология, строительство, ремонт, путешествия. Табу: юриспруденция, политика, IT-технологии и компьютерные игры.

Источник: https://probakterii.ru/prokaryotes/for-human/pokazat-bakterii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.